После того, как в октябре 1982 года советское руководство приняло решение о развертывании 2 полков С-200 и приданных им подразделений РЭБ на территории Сирии, причем по договору с Асадом решение об их применении должна была принимать сирийская сторона, ряд советских генералов и в первую очередь начальник Генштаба Огарков категорически выступили против такого решения. В ноябре 1982 года умер Брежнев, который это решение не принимал в силу своего состояния здоровья, и генералы немедленно поставили в известность нового генсека Андропова о своем категорическом несогласии.
Аргументы Огаркова звучали так:
«Мы ни при каких обстоятельствах не можем обеспечить коммуникации и тыловое обеспечение этой группировки войск. На суше они отрезаны Турцией - членом НАТО. Она может в одночасье перекрыть Босфор и Дарданеллы, а 6-й флот США блокирует подходы к Ливану и Сирии со стороны Средиземного моря. Что делать нам тогда: пробиваться к ним через Турцию, а значит начать третью мировую войну? Или оставить советские войска на позорное поражение и плен?»
В конечном итоге генералам удалось убедить Андропова, и в апреле 1983 года развертывание было прекращено, советские военные были выведены из Сирии. Остался только пункт МТО в Тартусе в составе прапорщика и его собаки на берегу. Ну, и одинокого пирса, способного принять судно размером примерно с баркас.
Вопрос тот же. Руководитель не обязан быть умным. Он не обязан разбираться во всех вопросах. Но у него должны быть подчиненные, которые должны понимать хоть что-то. У советских руководителей такие подчиненные были.
https://t.me/anatoly_nesmiyan/22143Подробнее https://www.yaplakal.com...