Игорь Володин рассказал о развитии HealthTech в России и заграницей, его влиянии на рынок здравоохранения. В статье описал, какие есть возможности для развития и сложности для продакт-менеджера в этой сфере.
Сегодня спрос на услуги в области здоровья растет со стремительной скоростью. Сфера здравоохранения требует новых решений: технологии становятся ключевыми инструментами в ее трансформации. Поэтому HealthTech для продакт-менеджера — сфера больших возможностей. Специалисты могут совершить настоящую революцию, меняющую подход к здоровью.
Развитие HealthTech и как она меняла рынок
Зачастую специалисты, которые только начинают «продуктовый путь» в сфере здоровья, путают понятия HealthTech и MedTech. Первое связано с технологиями в разрезе здоровья и направлено на большую аудиторию. В то время как второе — часто применяется в медицине. Другими словами, это медицинские варианты применения технологий. Например, с их помощью создают некоторые препараты или технические устройства для медицины. Остановимся на первом направлении.
Впервые я косвенно столкнулся с технологией HealthTech, когда работал над проектом по доставке продуктов в Яндекс. Еде. Мы с командой хотели расширяться на аптечный сегмент — доставлять лекарства, и для проработки идеи были привлечены коллеги из Яндекс. Здоровья. Они поделились некоторыми инсайтами, а им после запуска телемедицины стало понятно, что этот сегмент сложен и интересен одновременно. Прежде всего, из-за юридических ограничений и особенностей предоставления услуг. Тогда и пришло осознание потенциала HealthTech, который пока не раскрыт из-за не успевающего за прогрессом законодательства.
Подробнее https://hi-tech.mail.ru/review/119574-healthtech-dl...