ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) решением совета директоров утвердило сокращение инвестиционной программы на 2025 год до 890,9 миллиарда рублей. Об этом говорится в сообщении на сайте компании.
Самой крупной частью расходов (298,5 миллиарда рублей) станет обновление транспортной инфраструктуры. В том числе это капитальный ремонт 4,5 тысячи километров путей, замена и модернизацию автоматики, электроснабжения, связи, развитие пассажирского комплекса и безопасность.
Еще 257,2 миллиарда рублей потратят на обновление подвижного состава. Предполагается закупка 400 новых локомотивов и 239 вагонов моторвагонного подвижного состава. Также продолжится модернизация локомотивов и пассажирских вагонов. На проекты Восточного полигона (Транссибирская и Байкало-Амурская магистрали) израсходуют 116,9 миллиарда рублей, Центрального транспортного узла — 67,2 миллиарда, а на высокоскоростную магистраль Москва — Санкт-Петербург — 46 миллиардов.
В уходящем году программу планировали в объеме 1,275 триллиона рублей, так что год к году она уменьшится почти на треть (30,2 процента). Министр транспорта Роман Старовойт отмечал, что сокращение связано с ростом ключевой ставки.
Также СМИ узнали о готовящемся сокращении планов по инвестициям до 2030 года. В ноябре предполагалось, что она может упасть с 12,4 триллиона рублей до чуть менее 8 триллионов. При этом в РЖД настаивают даже на более резком сокращении — до 5,7 триллиона рублей.
На этом фоне компания добилась существенного повышения тарифов. В частности, с 1 декабря ставка на грузовые перевозки выросла на 13,8 процента, причем применять ее будут и к целевым надбавкам, которые, как предполагалось ранее, со временем отменят.
Подробнее https://lenta.ru/ne...