Коротко о ситуации в Калифорнии
Суть: текущая ситуация во многом произошла из-за полной некомпетентности властей.
Страховые компании не могут "отменять" полисы. Абсолютное большинство полисов для физических лиц действуют в течение одного года. Клиент платит премию и получает покрытие на год, а по истечении года страховая компания может повысить цену, снизить ее или не продлить полис.
В Калифорнии, в этом безумном штате, если страховая компания хочет увеличить цены более чем на 7% в год (например, из-за того, что пожары приводят к миллиардным убыткам от страховой деятельности), ей необходимо провести слушание с Департаментом страхования Калифорнии, который возглавляет Рикардо Лара.
Если Рикардо Лара решит, что повышение цен слишком велико, он может (и часто делает это!) отказать. Даже получение разрешения на 7% может стать проблемой, если форма была заполнена с ошибками или подана поздно.
В итоге страховая компания сталкивается с двумя вариантами: 1) предлагать полисы с отрицательной ожидаемой стоимостью (убытками от страховой деятельности) или 2) просто не продлевать полисы на следующий год, оставляя домовладельцев в сложной ситуации. В последние годы многие страховщики выбирают второй вариант.
Это классический пример ценового ограничения. Что происходит, когда цены ограничены? Появляется дефицит. Страхование не является исключением. Никто не обязан (и не должен) предлагать полисы, которые заведомо убыточны.
При этом в октябре 2024 мэр Лос Анджелеса решила сократить бюджет пожарки на 17 миллионов, некоторые очевидцы говорили, что у пожарных даже не было зачастую простой воды.
Понесет ли кто-то из властей наказание за это? Риторический вопрос