Госдума одобрила закон, ограничивающий использование иностранных слов на вывесках и витринах
Законопроект нижняя палата парламента приняла в первом чтении практически единогласно, пишет РБК. Председатель комитета по культуре Ольга Казакова подчеркнула, что после того, как проект закона был поддежан концептуально, депутаты «провели консультации» с представителями СМИ, застройщиками «и другими заинтересованными лицами» — и доработали документ.
Законопроект внесли в Госдуму в октябре 2023 года. В пояснительной записке говорилось, что использование иностранных слов будет запрещено при размещении информации о продукте или услуге в общедоступных местах. Закон, если его примут, не коснется фирменных наименований и товарных знаков.
«Таким образом, должно стать невозможным использование на вывесках и витринах таких надписей как, например, „coffee“, „fresh“, „sale“, „shop“, „open“ и т. п.», — поясняли авторы.