Церковь поручила создать статую Люцифера, но та была слишком привлекательной. Брат скульптора сделал статую ещё привлекательнее
В 1842 году талантливый скульптор Джозеф Гефс приступил к проекту, который в конечном итоге привел к созданию Ангела Зла, левой статуи, предназначенной для кафедры Льежского собора. Власти собора стремились украсить свое священное пространство произведением искусства, которое передавало бы как эстетическую красоту, так и чувство духовной значимости.
Скульптура «Ангел зла» (L`ange du mal) была изначально создана для собора Святого Павла (Льеж, Бельгия), чтобы показать “Триумф Религии над Гением Зла”. Жозеф Гейфс закончил работу над своим творением в 1842 году и затем установил статую внутри собора. Однако, в дальнейшем скульптура вызвала много споров: администрация церкви заявила, что “дьявол представлен в чрезмерном великолепии”, а местная пресса писала: “скульптура отвлекает кающихся юношей и девушек, которые должны были бы слушать проповеди, но вместо этого не сводят глаз с Люцифера”. Статуя была объявлена слишком откровенной и вульгарной. Епископ ван Боммел вскоре отдал приказ о демонтаже «Ангела зла»
Не смутившись этой неудачей, старшему брату Джозефа Гифса впоследствии было поручено создать еще одну статую, ту, что сейчас занимает правую сторону кафедры. Эта вторая статуя была призвана якобы соблюсти баланс между захватывающим мастерством и более сдержанной эстетикой, гарантируя церкви, что она усилит духовную атмосферу собора, не вызывая ненужного отвлечения.
1 Пикча: L`ange du mal / Ангел зла, Жозеф Гейфс (1842)
2 Пикча: Le Gnie du mal / Гений зла, Гийом Гейфс (1848)