Цифровое сканирование «Титаника».
Новые детали последних часов корабля.
Новая цифровая модель «Титаника» пролила свет на трагические события, развернувшиеся после столкновения лайнера с айсбергом в 1912г. Полноразмерное 3D-сканирование затонувшего корабля показало, как судно буквально разорвало пополам при погружении в Атлантику, унёсшем жизни 1 500 человек.
* Л1,Титаник,История,Авторские истории,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы" title="Титаник,История,Авторские истории,Всё самое интересное,интересное, познавательное,,фэндомы"/>
Корма корабля, оторвавшаяся от носовой части, сильно повреждена.
Уникальная модель, собранная из более чем 700 000 снимков, позволила впервые увидеть обломки корабля полностью, а не фрагментарно, как это было при погружениях батискафов. Носовая часть покоится на дне вертикально, как будто корабль остановился на полпути, тогда как корма лежит в 600 метрах от неё в виде искорёженной массы металла.
Стекло иллюминатора могло разбиться, когда корабль проносился мимо айсберга.
Особое внимание исследователей привлёк один из котельных отсеков. На скане видно, что некоторые из котлов вогнуты, что может свидетельствовать об их работе даже в момент затопления. Кроме того, на корме обнаружили открытый паровой клапан — знак того, что система генерации электричества продолжала функционировать. Эти находки подтверждают свидетельства очевидцев о том, что освещение оставалось включённым до самого конца.
Паровой клапан в центре изображения находится в открытом положении.
Анализ цифровой модели в сочетании с компьютерной симуляцией позволил учёным из Университетского колледжа Лондона смоделировать повреждения корпуса. Расчёты показали: айсберг оставил на обшивке серию узких пробоин размером с лист бумаги, но из-за их протяжённости они затопили шесть водонепроницаемых отсеков — это стало критическим пределом, после которого гибель судна была неизбежной.
Котельная, располагавшаяся в задней части носа.
Многие детали трагедии до сих пор скрыты под толщей ила, однако новые технологии открывают доступ к ранее недоступной информации. Исследователи отмечают: чтобы полностью изучить все данные 3D-сканирования, понадобятся годы.