В одном из моих любимых фильмов «Хороший год» дед учит внука, как действовать в разных житейских ситуациях. В частности, предостерегает его: «Найдя хорошего портного, ты никому не должен называть его имя даже под угрозой нанесения тяжких телесных повреждений».
Сама я такого поведения никогда не придерживалась Мне ближе слова из песни, вынесенные в заголовок и строка Маяковского о том, что «нельзя на людей жалеть ни одеяла, ни ласки».
К счастью и людей, следующих такому совету деда из фильма, встречала не часто.
Запомнился один вопиющий случай, Родственница похвалилась мастером-строителем, недавно великолепно отделавшим ее дом. На мою просьбу дать его координаты, я неожиданно услышала: «Он к вам не поедет».
Как правило, те, к кому обращалась, с готовностью делились своими связями, а иногда делали это, не дожидаясь просьбы. Мне везло на встречи с замечательными, отзывчивыми и добрыми людьми.
Так, мне повстречалась удивительная во многих отношениях женщина Ирина Синицына, о которой я уже писала. Она многим со мной поделилась, иногда по собственной инициативе. В том числе, поделилась двумя первоклассными мастерами своего дела.
В 2013 г. она познакомила меня с мастером-сантехником и строителем высшего класса. Всё, сделанное им, и сейчас служит нам верой и правдой. Вспоминаем его с благодарностью.
До этого, около двадцати лет мы жили на даче практически без всяких удобств – с раковиной и туалетом во дворе и водой в общей колонке.
Зарабатывали мы неплохо, могли себе позволить обустроить жизнь на даче. Еще до появления мастера на участке была пробурена скважина, мы пользовались своей питьевой водой. Но главные удобства оставались прежними, поскольку площадь нашего скромного домика – маленькая, и трудно было представить, где их разместить.
Ирина свозила меня на свою, совсем небольшую дачу и показала, как на крохотном пространстве прекрасно расположились душевая кабина, раковина и туалет. Кроме того, от нее же узнала, что существует такая замечательная вещь как септик, в котором обитают микробы, питающиеся отходами жизнедеятельности человека.
Мне стало ясно, что мечты о комфортабельной жизни за городом вполне осуществимы. Где только взять умельца, который их реализует? Эта же Ирина поделилась со мной мастером – Евгением Евгениевичем, в просторечии – Женей. Она привезла Женю к нам. Он, осмотрев тамбур дома, решил, что половины помещения достаточно для душевой кабины и туалета. Во дворе он выбрал место для септика.
Все работы на участке были выполнены быстро: был вкопан септик, проложены трубы.
Затем Женя приступил к работам в помещении. И тут мы поняли, что наш мастер работает одновременно в нескольких местах. Кроме того, жил он далеко – за сотню километров от Хотьково, в Жуковском. Приезжал затемно и работал часто ночью. Строительство продвигалось мучительно медленно.
Иногда ему звонили рассерженные заказчики, он все бросал и надолго исчезал. Наше строительство тянулось, казалось, бесконечно. Мы иногда спрашивали Женю: «Ну как, к Новому году закончите?».
Мы с мужем, занятые своими делами, нередко ночевали в Москве, в квартире, так что общалась с Женей мама, которой тогда было за девяносто. Твердо убежденная, что работника сначала надо накормить, она готовила еду к восьми часам вечера, когда он обещал явиться. Он же приезжал часам к одиннадцати, когда и еда уже давно остыла и спать престарелому человеку давно было пора. Около полуночи начинал работать, естественно, стучал, шумел.
Водонагреватель, накопитель воды, а также стиральную машииу Женя решил расположить в небольшом сарайчике рядом с домом. Но сарайчик постоянно затапливался весенней водой и доски пола разрушались. Женя запланировал набросать металлолом, залить его бетоном и потом положить на бетон плитку. И надолго исчез.
Несколько дней мама ждала, что он вот-вот явится, потом пригласила рабочих, ищущих заработок на дачных участках, набрали арматуру: у нас же во дворе, на ближайшей свалке, у соседей, затем залили ее бетоном и, когда бетон высох, уложили плитку.
Наконец, появился Женя, и я до сих пор со смехом вспоминаю его изумленное лицо. Он и представить не мог, что старушенция на десятом десятке лет преподнесет ему урок.
Повторю, Женя редкий мастер-универсал, и вспоминаем мы его с уважением и восхищением. До сих пор, когда возникает какая–то проблема, консультируемся с ним.
Второй специалист, которым Ирина Юрьевна поделилась со мной – изумительная портниха Наталья Николаевна. Ирина много раз порывалась познакомить меня с ней. Я никак не решалась, вспоминая, сколько разочарований мне в прошлом приносило общение с прославленными мастерицами. Да и ехать было далеко – в Жуковский.
Наконец я решилась и стала преданным клиентом Натальи Николаевны на многие годы и обладательницей элегантного, качественного и до сих пор актуального гардероба.
Подробнее https://oschep.livejournal.com/14634.html?me...