На съёмках этого фильма Алек Болдуин застрелил оператора и ранил режиссёра. Несчастный случай — пиротехник перепутал боевые патроны с холостыми. Или не перепутал? Как бы то ни было, Галине Хатчинс уже не поможешь. А вот режиссёр Джоэл Соуса оправился и смог закончить съёмки. Но поздравлять его с творческим успехом я бы не стал. Пожалуй, инцидент с патронами — единственное, чем примечателен этот фильм. Разве что вспомнить случай с ещё одним участником съёмочной группы, которого в процессе работы укусил местный ядовитый паук, что чуть не привело к ампутации руки? Такие факты хороши для НТВ-шного сериала «Следствие вели...», но для того, чтобы считать фильм произведением киноискусства, маловато.

Действие происходит в 1882 году где-то в гористых американских штатах — Колорадо и так далее. Тринадцатилетнего Лукаса за случайное убийство соседа приговорили к смерти через повешение, но неожиданно из небытия возникает его дед, давно разыскиваемый преступник и тоже приговорённый к повешению, который освобождает внука и они вдвоём начинают своё путешествие в Мексику, докуда не дотягиваются американские верёвки. За их поимку объявлена награда в десять тысяч долларов. Сумма и по нынешним временам не маленькая, что уж говорить о тех временах. Несколько групп преследователей наперегонки пускаются по следу нашей парочки — деньги-то всем нужны. Тем более, в твёрдой валюте. Вот и всё содержание картины. Теперь к плюсам и минусам.
Плюсы. Красивая в своей строгости и величии природа. Правдоподобно (насколько я могу судить не только из другой страны, но и из другого века) воспроизведёна атмосфера того времени — выстроенные специально для съёмок городские улицы, одежда действующих лиц и виселицы. К операторам и декораторам претензий у меня нет.
Минусы. Только вот все эти труды перечёркиваются содержанием. Вот с чем сравню. Раздали актёрам дорогие одежды, на сцене выстроили роскошные декорации, а играть заставили пьесу «Колобок», к тому же убрав из неё философские смыслы. Бесцветная тягомотина без характеров и без персональных историй у героев. Истории есть, конечно, но они так примитивно раскрыты, что можно считать — их нет вовсе. Бледные тени в полумраке больше двух часов натужно изображают мужественные страсти, иногда так отчаянно начиная палить друг в друга из своих стозарядных пистолетов, что начинаешь думать — это ещё хорошо, что во время съёмок пострадало всего два человека.
Резюмирую: если для вас в фильме картинка важнее драматургии, то смотреть можно. Если же предпочтение отдаёте драматургии, то лучше взять другую лошадь.
П.С. Встречается и другое название - «Ржавчина». Видимо, наши прокатчики, переведя фамилию главного героя, тем самым решили утяжелить название, придать ему глубину. Но и это не спасло картину.
=============
Подробнее https://crazy-reader.livejournal.com/697621.htm...