Британские ученые определили взаимосвязь между успеваемостью ребенка в школе и способностью контролировать свои желания. Для этого был проведен эксперимент, начавшийся еще в 1985 году. Родителям полутысячи младенцев было предложено приобщать своих чад с годовалого возраста к употреблению в пищу изюма в качестве лакомства.
Когда этот инстинкт закреплялся, перед полуторагодовалыми малышами выкладывали порции изюма и запрещали к нему прикасаться до разрешения со стороны взрослых. Специалисты записывали результаты теста, чтобы в будущем определить, как способность выполнять указания старших повлияет на дальнейшее развитие ребенка.
Когда юные участники игрового эксперимента достигали школьного возраста, ученые фиксировали их успехи в постижении наук. Оказалось, что те дети, которые в раннем детстве смогли с точностью выполнить установку родителей и не притронуться к запретному изюму, показывали отличные результаты успеваемости. Детишки, не сумевшие сдержать себя и съевшие лакомство без разрешения, не отличались особым рвением к учебе и, соответственно, попадали в разряд слабоуспевающих учеников.