(Фото: www.123rf.com)
Вам предстоит большой экзамен? Интересно, как вы собираетесь все запомнить?
Ответ более прост, чем вы думаете – расскажите другу.
Студенты, которые получают информацию и рассказывают ее кому-то, сразу вспомнят подробности позже, обнаружили исследователи из Университета Бэйлор.
Ведущий автор исследования и психолог Мелани Секерес сказала: «Это должно быть активное воспроизведение или повторное создание информации — например, рассказывая кому-то о частностях, в отличие от простого перечитывания учебника или конспектирования лекции и перечитывания конспекта позже.
«Через неделю знание материала было столь же хорошим», сказала она. «Пересказывая кому-то о том, что вы узнали по-настоящему эффективный способ для студентов, вместо простого чтения и перечитывания учебника или конспекта».
В ходе исследования студентам были продемонстрированы 24-секундные клипы из 40 фильмов в течение около получаса.
Исследование было направлено на запоминание как общего сюжета фильмов, а также таких деталей, как звуки, краски, жесты, справочные данные и другая информация, которая позволяет человеку вновь пережить это событие.
Ученые исследовали три группы студентов, каждая состояла из 20 участников, которым было в среднем 21 год.
После просмотра клипов, исследователи спрашивали участников, что они помнят о фильмах. Опрос проводился как через несколько минут после просмотра клипа, так и через семь дней.
Доктор Секерес сказала: «С подсказкой, внезапно, вспомнилось много подробностей».
«Мы не забываем о них навсегда, что указывало бы на отсуотствие места для хранения — мы просто не можем сразу получить к ним доступ».
«И это хорошо. Это значит, что наша память не так плоха, как мы думаем о ней».
«Мы подобрали в основном зарубежные фильмы и несколько непонятных роликов, которые, как мы думали, большинство студентов не видели».
«Клипы все содержали обычные сцены, повседневные события, которые имитировали события, возникающие ежедневно, например семейный ужин или дети, играющие в парке».
(Картинка: wikiHow)
Большинство исследований, посвященных памяти рассматривают только повреждение головного мозга или старение затрагивающие запоминание, но «мы хотели посмотреть на нормальный ход забывания в здоровом мозге — и если кто-то должен иметь хорошую память, то это здоровые молодые люди».
Она добавила: «В то время как стратегия перессказа информации, известная как ‘эффект тестирования’ — как было показано, действительно эффективная техника запоминания, это исследование является новым взглядом на то, как наши воспоминания меняются с течением времени для специализированной группы».
Исследование, опубликованное в Learning & Memory, показало, что в то время как студенты забыли мелкие детали за длительный период времени, то в группе, в которой кто-то рассказал про этот клип сразу после просмотра клипа, информацию помнили лучше с течением времени.
«Метод «воспроизведения» требует значительных усилий, но это может быть стоит того», сказала доктор Секерес.
Она добавила: «Мы говорим студентам проверьте себя, заставьте себя рассказать кому-то о лекции».
«Даже, выписывая некоторые вопросы для себя об информации, а потом, отвечая на них, вы более подробно запомните информацию».
«К сожалению, простое перечитывание или пассивное слушание записи вашей лекции в надежде запоминания информации не лучшая стратегия».
«Мозг, приспосабливающийся механизм, мы помним о важных вещах, по большей части, и мы забываем о неважных деталях. Вы не хотите, чтобы ваш мозг, перелопачивал тонны бесполезной информации».
«Если вы хотите что-то запомнить, проверь себя — чтобы запомнить имена запоминайте ассоциации, например, что у Джека были дорогие часы, а на Мэри было красное платье и она приготовила вкусный суп».