Многие учителя, да и зачастую родители, неодобрительно относятся к увлечению детей смартфонами. Зачастую высокотехнологичные гаджеты обвиняют в отвлечении внимания школьников, и снижению продуктивности учебного процесса за счет этого.
Однако группа психологов из России в ходе исследований пришли к выводу, что на самом деле все даже наоборот, порекомендовав учителям напротив, задействовать весь обучающий потенциал современных гаджетов.
В отчете о проведенных исследованиях, психологи из НИУ ВШЭ заявили, что ими не была обнаружена корреляция между частотой использования смартфонов во время урока и усвоением преподаваемого материала в конечном итоге. По наблюдениям исследователей, на экран телефонов отвлекаются все, включая учеников с хорошей успеваемостью. Более того, не всегда это праздное и бесполезное отвлечение — согласно данным исследователей, большая часть, а именно треть московских школьников используют мобильные гаджеты для поиска информации, которая необходима по учебе.