Босс китайской авиакомпании отправил 186 пассажиров и 15 членов экипажа из Пекина в Чикаго на переработанном масле для жарки.
Сунь Цзяньфэн, президент крупнейшего частного авиаперевозчика Китая Hainan Airlines, был капитаном 11-часового полета, который 21 ноября перелетел через Тихий океан.
Китайская авиакомпания впервые совершает международный рейс на биотопливе.
21 ноября Boeing 787 Dreamliner вылетел из международного аэропорта Пекин Столичный в 14:15 по местному времени.
Пролетев 6100 морских миль (7019 миль) он прибыл в международный аэропорт Чикаго О'Хара в 12:12 по местному времени в тот же день.
Беспрецедентный полет был частью сотрудничества «зеленой авиации» между Китаем и Соединенными Штатами. Перелет Пекин-Чикаго выбрали одним из «зеленых воздушных маршрутов» между двумя странами.
Самолет использовал тип биотоплива произведенного в Китае. Биотопливо №1 было смешано с Sinopec. 15% отработанного растительного масла и 85% нормального реактивного топлива.
Сунь Цзяньфэн сказал китайской центральной телевизионной станции, что полет был «гладким» и «успешным», и что самолет достиг максимальной высоты 41 000 футов.
Пресс-секретарь Sinopec, представитель компании Lv Dapeng сказал, что биотопливо на основе растительного масла может не только сократить выбросы парниковых газов, но и предотвращать повторное использование отходов кулинарного масла незаконными поставщиками, что является серьезной проблемой в Китае.
По сравнению с традиционным авиационным топливом биотопливо может сократить углеродный след самолета на 30 процентов.
Китай потребляет около 30 миллионов тонн реактивного топлива каждый год, согласно Синьхуа, и, если бы все это было заменено биотопливом, можно было бы сохранить 33 миллиона тонн углекислого газа.
Это эквивалентно высадке 300 миллионов деревьев или устранению 20 миллионов автомобилей с дороги в течение целого года.
Hainan Airlines, крупнейшая частная авиакомпания Китая, также является первым авиаперевозчиком в стране, совершившей первый внутренний рейса с использованием биотоплива.
В марте 2015 года авиакомпания Hainan Airlines осуществила перелет Боинга 737 на биотопливе из Шанхая в Пекин.
Биотопливо популярно среди основных авиаперевозчиков. Несколько авиакомпаний используют в коммерческих рейсах биотопливо для авиационных дизелей последние несколько лет.
В марте 2013 года KLM Royal Dutch Airlines объявила, что будет использовать биотопливо на основе растительного масла для трансатлантических полетов между Нью-Йорком и Амстердамом в течение шести месяцев.
Finnair использовала Airbus A330 на девятичасовом демонстрационном рейсе из Хельсинки в Нью-Йорк, также используя топливо, частично приготовленное из кулинарного масла, в сентябре 2014 года.
В мае этого года Singapore Airlines запустила рейсы «зеленого пакета» на своем маршруте Сан-Франциско-Сингапур с помощью масла для приготовления пищи.
В январе Cathay Pacific, флагманский перевозчик Гонконга, объявил, что переключится на биотопливо, сделанное из мусора на отдельных дальних рейсах, начиная с 2019 года.