Йоркширскому потрошителю Питеру Сатклиффу разрешили рисовать тревожные картины в больнице Бродмур, в том числе одну, показывающую его в машине, которую он использовал в как средство убийства.
Его пугающее произведение изображает бородатого человека в зеленом Форде Капри, когда он приближается к женщине на пустынной улице.
Сатклифф ехал на аналогичной машине, когда он убил своих первых двух жертв - Вильму Макканн в октябре 1975 года и Эмили Джексон в январе следующего года.
На второй картине показано распятие Христа и на ней изображен человек, который имеет поразительное сходство с Сатклиффом, пригвожденным к кресту.
Вчера вечером криминолог сказал, что изображение подразумевает, что 71-летний мужчина переехавший из Бродмура в тюрьму Франкленд в 2016 году - видит себя жертвой, а не виновником его ужасающих преступлений.
Сатклифф, которому в 1981 году было вынесено 20 пожизненных сроков, проводит 32 года в больнице с высокой безопасностью и нарисовал картины во время занятий.
И Вильма, и Эмили были убиты в Лидсе, когда он начал пятилетнее царство террора, в результате которого он был признан виновным в убийстве 13 женщин и попытке убить еще семь человек.
Сатклифф также подозревается в убийстве 17-летней Каролин Аллен, которая исчезла из Брамкота, Ноттс, в 1974 году и чьи останки были найдены в следующем году. Свидетель сообщил, что видел, как мужчина «тралил» по улице в зеленой машине.
Мужчина на картине на Форде Капри, как у убийцы приближается к женщине, которая гуляет с собакой средь бела дня.
Ни Вильма, ни Эмили - обе обедневшие матери, которые торговали сексом, чтобы свести концы с концами, не были с собакой, когда они были выбраны целью.
Но криминолог профессор Дэвид Уилсон, специалист по серийным убийцам, включая Сатклиффа, сказал, что «Потрошитель», скорее всего, пытается «увековечит» свои преступления и время, когда он разъезжал на Капри.
Он также сказал, что Сатклифф, подозреваемый в череде нераскрытых нападений, относящихся к 1969 году. Он мог бы нарисовать образ неизвестной жертвы.
Профессор Уилсон, также автор и телеведущий, сказал: «Картины предназначены для привлечения внимания».
«Вилма Макканн, первая жертва, не ходила с собакой, поэтому может быть, что собака имеет какое-то отношение к более ранней жертве».
«Ключом к тому, чтобы вернуть нас к этим моментам, является тот факт, что это зеленый Форд Капри. Он взволнован воспоминанием или может быть увековечил его на холсте как форму извращенной гордости».
«Вторая картина еще более странная в том смысле, что он похож на Христа на кресте».
«Это не означает ничего о стыде или попытке искупить свои преступления. Это подразумевает, что он видит себя жертвой, а не преступником». Сатклифф наслаждался расслабленным режимом в Бродмуре, где его держали по цене для налогоплательщиков в размере 330 000 фунтов стерлингов в год - в пять раз больше, чем в обычной тюрьме.
Убийце, теперь Свидетелю Иеговы, были разрешены письма, звонки и визиты от семьи и друзей, включая бывшую жену Соню, 67. И он наслаждался занятиями искусством и изготовлением гончарных изделий, а также посещениями религиозных лидеров для помощи в изучении Библии.
Сатклифф, в своей комнатке на Сандхерст-Уорде, смотрел DVD-диски и телевидение и наслаждался такими шоу, как «Мальчики миссис Браун» и «Х Фактор», а также «Канал ужасов».
Он даже завязал дружбу с педофилом Джимми Савилем, который регулярно посещал больницу под видом благотворительной работы.
В письме 2010 года к приятелю из Бродмура он писал: «Я знал Джимми с тех пор, как был в Паркерсте. Я нарисовал его портрет в спортивном костюме. Я отдал его ему, когда он появился».
Он также рассказал, как он сделал произведение Элвиса Пресли в классе керамики Бродмура, которое он отдал Соне.
Он также усомнился, что это относится к Сатклиффу. Он сказал: «Во-первых, я бы спросил: «А зачем рисовать»? В Бродмауре можно было заниматься много чем драмой, музыкой и поэзией, но он решил рисовать».
«Также кажется, что картины не является центральным местом для любой терапии, это просто выбор, который он делает. Он мог бы нарисовать натюрморт или чаши с фруктами, но он выбирает предметы, которые относятся к его преступлениям или как он видит себя.
«Это очень публичная демонстрация. Он не хочет сохранять эти холсты личными - он предпочитает публиковать их, публикуя их или отдавая их кому-то».
«Эти картины показывают нарциссическое расстройство личности. Предоставление им кого-то не означает позора. Неясно, что то, что он нарисовал, неверно. Он этого не понимает».