Японский судовладелец огромного грузового судна, которое в настоящее время заблокировало 10% мировой торговли в египетском Суэцком канале, извинился за происшествие.
Большая группа буксиров пытается сдвинуть с места судно грузоподъёмностью 220 000 тонный, который сильный ветер отнёс в сторону. Он перегородил канал поперёк по диагонали. По меньшей мере 150 других судов сейчас застряли в очереди, ожидая, чтобы пройти через важнейший водный путь. Спасатели сравнили эту операцию с попыткой освободить выброшенного на берег кита, поскольку они предупредили, что на удаление 400-метрового судна могут уйти недели, а может быть больше времени.
- Чем надежнее судно, тем дольше будет продолжаться операция, сказал руководитель спасателей.
- Это может занять от нескольких дней до нескольких недель.
- Привезем все необходимое оборудование, это не за горами. Японский владелец т/х Евер Гивен даже принес письменные извинения, поскольку растущий кризис продолжается. «Мы полны решимости продолжать упорно работать, чтобы разрешить эту ситуацию как можно скорее", - сказал Шой Кисен Кайша. Т\х Евер Гивен остается стоять по-прежнему на том же месте, перекрыв Суэцкий канал.
«Мы хотели бы принести извинения всем сторонам, пострадавшим в результате этого инцидента, включая суда, которые движутся сюда и планирующие пройти через Суэцкий канал», - сказал анонимный представитель Египетского канала, заявив, что рабочие надеются избежать разгрузки контейнеров с Эвергрина, потому что это займет несколько дней и, вероятно, продлит закрытие канала.
Генерал-лейтенант Усама Рабей, глава администрации канала, сказал, что судоходство по этому водному пути будет приостановлено до тех пор, пока они не спустят судно на воду. Бернхард Шульте Shipmanagement (BSM), компания, управляющая т/х Евер Гивен, заявила, что 25 членов индийского экипажа судна находятся в безопасности и на учете. По данным BSM, судно находилось под управлением двух лоцманов из управления египетских каналов, когда оно село на мель утром во вторник.
Вчера выяснилось, что злополучному рейсу т/х «Вечная Данность» по Египту предшествовал весьма пикантный переход через Красное море.
Отслеживание данных с vesselfinder.com видно, что 400-метровое судно проложило курс, подозрительно похожий на массивный фаллос. Представитель морского следственного центра заявил, что данные судна были точными, добавив: «Для каких-то заговоров или ложных данных места не остаётся». Открытый в 1869 году Суэцкий канал обеспечивает решающий этап для транспортировки нефти, природного газа и грузов с Востока на Запад. Через этот водный путь проходит около 10% мировой торговли, и он остается одним из главных источников поступления иностранной валюты в Египет.