Первый в мире летающий гоночный автомобиль, который может разгоняться до 100 км в час всего за 2,8 секунды
Десять октокоптеров Mk3 «Airspeeder» были выпущены в Аделаиде.
Десять машин, названных «Аэроспидер», как и компания, которая их спроектировала, собираются в Аделаиде компанией Alauda Aeronautics. Полностью электрические и способные к дистанционному пилотированию, аэроспидеры должны появиться в гонках на трех континентах в ближайшие месяцы. Летающий автомобиль «октокоптер» оснащен восемью лопастями несущего винта, окружающими центральную кабину из углеродного волокна, и способен развивать максимальную скорость 120 км в час. Когда корреспондент спросил Airspeeder, сколько будет стоить производство гоночных летательных аппаратов, они ответили, что информация является конфиденциальной между фирмой и гоночными командами.
По словам разработчиков, гоночные приложения помогут ускорить разработку летающих автомобилей и приведут к более быстрому массовому внедрению технологии. Объявление появилось всего через три месяца после того, как прототип воздушного спидера вышел из-под контроля на аэродроме Гудвуд в Западном Сассексе. Аппарат, управляемый дистанционно, взлетел на высоту около 2430 метров на траекторию полета в аэропорту Гатвик, прежде чем разбиться возле домов в Чичестере. «Некоторые из самых первых "Мерседесов", "Бентли" и "Рено" были гоночными автомобилями», - сказал основатель Airspeeder и Alauda Aeronautics Мэтью Пирсон. «Пионеры этих марок знали, что для того, чтобы продвинуть революцию мобильности, они должны построить свои машины для гонок. В Airspeeder мы с гордостью повторяем эту философию. «Чтобы ускорить появление передовых технологий воздушной мобильности, мы должны использовать спортивную конкуренцию.
«Airspeeder Mk3 – это результат многолетних разработок, испытаний и разработок с чистой целью создания электрического летающего автомобиля с максимальной производительностью». По словам разработчиков, конструкция аэроспидера представляет собой смесь вертолета, истребителя и автомобиля Формулы-1, причем кабина пилота, особенно позаимствованная у последнего, имеет чистую конструкцию, позволяющую сосредоточиться на полете «на абсолютном пределе». «Я хочу показать, что наши спидеры в первую очередь являются гоночными судами», - сказал глава отдела дизайна Airspeeder и Alauda Aeronautics Феликс Пьеррон. «Разрабатывая дизайн, я исследовал классические формы гоночных автомобилей 1950-х и 1960-х годов. Это было время, когда требование красоты было равно технологической и аэродинамической необходимости. «Как дизайнер, нет лучшего места для начала. Я взволнован, увидев то, что начиналось как видение на бумаге, поднятое в воздух. Мои мечты больше не принадлежат мне, теперь они стали невероятной реальностью, вдохновляющей мир».