Недёшево обошлась поездка из Великого Новгорода в Москву на поезде жителю столицы – в целых 50 тысяч рублей. Только заплатить пришлось не мужчине, а компании РЖД, против которой он подал иск, замёрзнув по пути.
Путь из одного города в другой занял всего часов девять, но и этого времени хватило, чтобы москвич замёрз и серьёзно заболел. А всё из-за неплотно закрытого окна, щели в котором серьёзно понизили температуру в плацкартном вагоне. Истец утверждал, что стекло рядом с ним покрылось наледью, а столик – инеем. Понятно, что он точно знал, кто виноват в его пошатнувшемся здоровье, когда вскоре после поездки попал в больницу с воспалением лёгких. И обратился в суд, требуя от перевозчика компенсации. РЖД договориться со скандальным пассажиром не смогли, но и суд не спешил вынести окончательное решение. Роковая поездка датирована концом 2018 года, но только в 2023 году пострадавшему назначили 50 тысяч рублей в качестве моральной компенсации. Для железнодорожного гиганта такая сумма звучит смехотворно, но и её отдавать москвичу не спешат. В компании твёрдо заявили о намерении подать апелляцию, так что, когда мужчина сможет потратить долгожданную компенсацию, вопрос открытый.
Между тем, холодный плацкарт — сегодня не единственная головная боль РЖД. Всё больше претензий возникают у пассажиров скоростных поездов, хотя путешествия в них ещё короче, чем путь из Москвы в Новгород. Вот руководство железнодорожников и решило, что на таких коротких отрезках пути вагон-ресторан ни к чему. Сегодня в «Сапсанах» не кормят приготовленной на борту пищей. Вместо этого перевозчик заключил договор с холдингом RBE Group, который привозит в поезда уже готовые блюда. Во время поездки остаётся только разогреть еду, вкус которой устраивает далеко не всех. Так что питание на борту уже стало притчей во языцех.
— Почему нельзя наконец-то сделать нормальное питание на борту? — возмущаются люди во «ВКонтакте». — Ехали в «Сапсане» 5.12. Решили отведать «горячего». 550 рэ за жаркое по-домашнему+капучино за 270 рэ. Цены как в хорошем кафе. Жаркое было холодным, да еще и с неприятным душком. Есть не стали. Кофе воняло пережареными зернами. Это называется «сервис»?
Стоимость еды в «Сапсане», кстати, пугает далеко не всех, за последние годы россияне привыкли, что в местах с высоким человеческим трафиком цены на товары резко пошли в рост.
— Глупо возмущаться ценами, на вокзалах и в аэропортах они всегда дороже, поэтому к минусам относить не буду, — пишет на «Отзовике» очередной пассажир. — Другое дело, что очень медленное обслуживание. На мини-кухне, назовем это место так, сразу три человека, один греет в микроволновке, второй готовит кофе, третий пробивает на кассе. Казалось бы, все должно быть если и не молниеносно, то достаточно быстро. А, вот и нет. Перед нами было всего три человека со стандартными заказами, ничего особенного, мы простояли в очереди почти 15 минут.
И ладно бы если бы с высокой ценой и нерасторопным обслуживанием в комплекте шли потрясающие блюда, достойные мишленовского ресторана. Но нет, качество кормёжки часть пассажиров не впечатлило.
— Я брала блины с вишней, муж — сэндвич с лососем, — делится своим опытом на Otzov-mf семейная пара. — Принесли — мы ужаснулись. Начинка в бутере с ноготок, сам он — с ладонь, а у меня блюдо выглядело так, будто неделю пролежало в холодильнике и все скукожилось.
Несмотря на обилие претензий, РЖД не спешат наводить порядок в области общепита. Возможно, для такого волевого решения потребуется очередной судебный иск. И, судя по всему, ждать такого долго не придётся.