(Фото: The Telegraph)
Ядерная война менее вероятна при Дональде Трампе, чем при Хиллари Клинтон, потому что демократы стали бы использовать НАТО для угрозы России в Восточной Европе, говорит бывший начальник разведки.
В последние месяцы Трамп показал нежелание втягиваться в украинский конфликт и даже предположил, что санкции, наложенные на Россию после присоединения Крыма, могут быть отменены.
Мэтью Бэрроуз, бывший аналитик ЦРУ и босс Национального совета по разведке, сказал, что это показывает, что для Трампа агрессивность Владимира Путина в регионе, это не «дело принципа», как это было для бывшего президента демократа Абамы.
Доктор Берроуз сказал, что ядерная война может быть спровоцирована попытками НАТО включить Украину в свой состав, отметив, что военная доктрина путинской России призывает к использованию «тактического» ядерного оружия, если России угрожает опасность.
Он объяснил: «Это большое наследие (для Путина) – что он получил Крым, вернул из Украины и не дал ей вступить в НАТО. Если бы России пришлось отступить от этого, и Украина бы стала частью НАТО, то, я думаю, он был бы готов применить силу, чтобы этого не произошло».
(Фото: InvestmentWatch)
«Во многих западных кругах существует беспокойство, что Россия, в своей военной доктрине говорит о применении тактического ядерного оружия. Беспокойство вызывает применение тактического ядерного оружия, что является законным, если российское государство находится под угрозой».
«Это может произойти из-за Украины. Он может подумать, что его собственное государство находится под угрозой, и в его понимании, применение тактического ядерного оружия будет законным».
«В НАТО говорят: «ОК, мы знаем, что Донбасс – это спорная территория, нас это не волнует, мы собираемся включить его в НАТО потому, что Россия тогда не сможет запугать наших соседей».
«Я не думаю, что это произойдет при Трампе. Если бы Клинтон стала президентом США, тогда, возможно, мы хотели бы дойти до этой точки, когда бы США настаивали на включении Донбасса в НАТО, и что поставило бы Россию на край».
Его слова прозвучали, как спекуляция на тему, как Трамп будет ладить с Путиным, после того, как разведка подготовила доклад, что свою избирательную кампанию Трамп выиграл при помощи российского взлома.