(Фото: Alamy)
Автомобили с ручной коробкой передач могут исчезнуть с дорог в течение 6 лет, когда автомобилисты полостью перейдут на автоматическую коробку передач.
Искусство управления сцеплением может быть утрачено навсегда благодаря росту популярности гибридных и электрических моделей, которые поставляются только с автоматическими коробками передач.
На автомобилях без водителя не будет механических передач. Это означает, что молодёжь может никогда не узнать о соревнованиях кто тронется первым на светофоре или как правильно трогаться в горку.
И покупатели уже переходят на автоматику для экономии топлива, согласно последним данным отрасли.
Цифры из Общества автопроизводителей и трейдеров (SMMT) показывают, что спрос на автомобили опережает остальную часть рынка в разы.
И в прошлом году было зарегистрировано более 600 000 автоматических коробок передач, что на 50 процентов больше, чем в 2013 году.
Майк Бест, из лизингового сайта ContractHireandLeasing.com, сказал, что если текущие тенденции продолжатся, ручные коробки вымрут через 6 лет.
Он сказал: «Новые автоматические трансмиссии чрезвычайно интеллектуальны. В настоящее время принято рассматривать семь и даже девять скоростных автоматических трансмиссий».
«Они обеспечивают плавное, эффективное вождение при низких оборотах, поэтому сжигают гораздо меньше топлива и сокращают выбросы».
(Фото: Alamy)
«Ручные коробки часто создают плохие привычки вождения, такие как чрезмерный поворот, движение на сцеплении и неправильное снаряжение. Это вещи, которые вызывают износ, а также увеличивают расход топлива и выбросы».
Филипп Нотард, розничный и потребительский специалист CAP HPI, сказал, что текущие расходы в течение трех лет для популярных моделей, таких как Ford Focus, Nissan Qashqai и BMW 5 Series, теперь были довольно равными независимо от передачи.
Он сказал: «Автоматика становится намного более приемлемой в мире потребителей - это уже не неуклюжий автобокс».
«Текущие затраты незначительны, а амортизация лучше для автоматики. Ручные трансмиссии предназначены только для тех, кто любит ездить на автомобиле, но дороги настолько загружены сейчас, что легче ездить на автомате».
Высокопроизводительные производители, такие как Ferrari и Porsche, постепенно отказываются от ручной версии в течение многих лет, но теперь более крупные производители отказываются от палки из-за снижения спроса.
Стив Гудинг (Steve Gooding), директор Фонда RAC, сказал, что британские водители по-прежнему «упорно преданы» традиционной палке, так как только семь процентов из 1,5 миллионов экзаменов по вождению, проведенных в прошлом году, были на автоматике.
Но он добавил: «Традиционно автоматика считалась дороже, но технология в последние годы значительно улучшилась до такой степени, что она может предложить лучшую экономию топлива, чем ручная альтернатива».
«Интересно, что многие автоматики дают водителю возможность переключаться между автоматическим и ручным управлением при щелчке переключателя, что вполне может быть связано с тем, как автономные системы управления появятся в ближайшем будущем».