(Фото: Einride)
Взгляните в каком-либо эссе о транспорте будущего вы сразу заметите, что все машины, грузовики и фургоны едут по дороге сами, на электричестве.
Самое смешное, что все автомобили самоуправляемые и перемещаются при помощи колёс. Всем понятно, что применение электричества весьма проблематично, потому что очень много энергии уходит на огромное количество компьютеров и датчиков, электрические поездки считаются популярным выбором для разработчиков автономных транспортных средств, потому что они больше похожи на будущее.
Но для автоперевозчиков, однако, существует принципиальная задача. Избавиться от человека в машине. А решить эту проблему намного легче сделав грузовик на аккумуляторах.
Недавно компания Einride выпустила свой полностью электрический самоуправляемый, без участия людей грузовик на коммерческом маршруте. В настоящее время компания Einride работает только с одним грузовиком, который покрывает около шести миль в день, некоторую часть пути проходит на дорогах общего пользования, со скоростью меньше 45 км в час. Но это только первый шаг считают в компании.
(Фото: Einride)
Первое, что вам бросится в глаза, это то что там нет места для человека, вернее места куда его можно было бы посадить. Там, где у обычного грузовика есть кабина, у T-pod есть узкая, без окон плита, в которой находятся датчики и компьютеры, позволяющие ему управлять собой.
Под трейлером находятся аккумуляторы ёмкостью 300 кВтч, чего хватает для диапазона 120 миль.
Если возникает ситуация, с которой текущее программное обеспечение не справляется, удаленный сотрудник компании Einride может управлять грузовиком из центра обработки вызовов.
Уменьшение кабины облегчает запуск напольного подъемно-транспортного средства на батареях. Вы экономите вес. Вы улучшаете дальность, потому что вам не нужно беспокоиться о видимости и комфорте человека, поэтому вы можете просто подчиниться законам аэродинамики. Кабина является самой дорогой частью транспортного средства, и возможность выбросить ее оставляет вам оставшиеся деньги на батареи и программное обеспечение, которое заставляет все это работать.
(Фото: Einride)
Компания Einride уже продвигает материал Schenker за «очень выгодную цену», и надеется получить больше грузовиков на дороге в Йёнчёпинге и в других местах в ближайшие месяцы, возможно, включая США. У стартапа есть еще много вопросов, на которые нужно ответить, главный из них - насколько эффективны его самоходные технологии, и как он будет справляться с логистикой и затратами на то, что люди будут осуществлять дистанционное вождение, когда это необходимо. Но если это может привести к положительным ответам, возможно, что проект будет оптимизирован для лучших частей электромобилей и лучших частей самодвижущихся автомобилей - без какого-либо досадного человеческого дизайна. Чтобы не мешал.