«Стрижей» заменили «Ласточками», а качество услуги питания в «Сапсанах» осталось без перемен.
За первый квартал 2022 года скоростные поезда, следующие из Нижнего Новгорода в Москву и Санкт-Петербург, перевезли меньше пассажиров, чем за аналогичный период прошлого года. Число путешественников подсчитали в пресс-службе Горьковской железной дороги (ГЖД). За минувший период в железнодорожном сообщении произошли значительные изменения.
В январе-марте скоростные поезда из Нижнего Новгорода перевезли свыше 689 тысяч пассажиров, что на 10% меньше, чем в первом квартале 2021 года. Ранее сообщалось, что за прошлый год пассажирские перевозки на ГЖД выросли на 12,1% и постепенно приближались к допандемийным значениям.
При этом, по подсчетам аналитиков, в марте пассажиропоток электричек «Ласточка» вырос на 40%. Это связано с заменой ими привычных скоростных поездов «Стриж». «Стрижи» также исчезли с маршрутов из Самары и Москвы. Ситуацию объяснили техническими причинами. Известно, что составы производила и обслуживала испанская компания Talgo.
В РЖД отметили, что количество самих маршрутов из Нижнего Новгорода не изменится. Разницу пассажиры почувствуют только в уровне комфорта между «Стрижами» и «Ласточками». В первом имеются спальные вагоны класса люкс, оснащенные сейфом, откидным столиком, душевой кабиной, телевизором и прочим. Для пассажиров есть услуга беспроводного интернета, а также организовано питание через вагон-ресторан и буфет. В то время как «Ласточки» представляют собой электрички с исключительно сидячими местами.
Изначально «Ласточек» производил германский концерн Siemens, но позже модифицированные версии стали выпускать на заводе «Уральские локомотивы». Так, в прошлом году между Нижним Новгородом и Москвой запустили две «Ласточки» повышенной комфортности, произведенные на данном предприятии. Изменения конструкции позволили увечить длину состава, и, соответственно, число перевозимых им пассажиров. Также кресла в «Ласточках» приобрели более комфортную конструкцию, их оборудовали розетками и USB-портами. Появился вагон бизнес-класса, было увеличено число санузлов.
«Сапсаны», которые также разработаны Siemens, пока в России не выпускают. Однако уже поставленные составы продолжат курсировать по популярным направлениям, хоть и в меньшем числе. Так между Петербургом и Нижним Новгородом будет на два рейса меньше. В пресс-службе ГЖД ситуацию обосновали реконструкцией железнодорожной инфраструктуры.
Из вариантов скоростных поездов «Сапсаны» считаются наиболее комфортными. По данным социологических опросов, «Ласточками» чаще пользуются студенты, молодые работающие граждане. «Сапсаны» же самим РЖД заявлены как поезда высокого ценового сегмента. В них пассажирам предоставляется широкий спектр услуг, включая места для пассажиров с питомцами, вагоны для семей с детьми или места в вагоне-бистро с фиксированным депозитом на питание.
При этом именно услуга питания чаще всего подвергается критике пассажиров. Пищу в скоростных поездах не готовят во время пути, как в вагонах-ресторанах поездов дальнего следования. В вагоне-бистро по меню предлагают уже готовые рационы от поставщика RBE Group. Полноценный обед из первого, второго, закуски и напитка может обойтись пассажиру в сумму, эквивалентную ресторанной. При этом в бистро поездов сервис ограничивается выдачей разогретой пищи со сроком годности от недели до месяца. Ее вкус, состав и качество часто оставляет у путешественников неприятное впечатление, о чем свидетельствуют многочисленные негативные отзывы.
Не считая питания, сами поездки на «Сапсанах» достаточно популярны, несмотря на более высокую стоимость. В марте по маршруту Нижний Новгород – Санкт-Петербург – Нижний Новгород они перевезли 48 тысяч пассажиров. Это на 11% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года, сообщили в пресс-службе ГЖД.