Столичные школы считаются образцовыми, но локации для их строительства не всегда радуют горожан.
Москвичи возмущаются постройкой новых образовательных объектов. Учебные корпуса нужны динамично развивающимся районам, но строят их на месте стадионов и парков. Столичная администрация придерживается концепции комплексного развития территорий, когда жилые кварталы развиваются одновременно с социальными объектами. Однако противники находятся даже у строительства необходимых городу объектов.
Весной прошлого года жители Западного Дегунино возмутились началом строительства нового учебного корпуса на месте спортивного кластера. За год жители квартала обошли все инстанции с требованием не застраивать стадион, так как им пользуются дети всего района. Предлагалось найти другой участок под школьный корпус. Однако в апреле текущего года застройщик начал подготовительные работы. Перенести в другое место решили сам стадион, а не школу. При этом на новом объекте вместо раздельных площадок для тенниса, волейбола и футбола будет организована единая многофункциональная зона для занятия спортом.
Поддержка семьи и детства является одним из приоритетных направлений работы Правительства Москвы. Как рассказали в пресс-службе Комплекса социального развития, на сегодня на территории столицы проживает свыше 2,2 млн детей и подростков, которые воспитываются в 1,5 млн семей. Помимо материальной поддержки в виде различных выплат и льгот одной из важней задач является обеспечение районов необходимой социальной инфраструктурой, такой как школы и детские сады. За один только прошлый год в столице стало на 26 школ и 34 детсада больше. С начала 2022 года город выделил 12 школам и 4 детсадам 16 новых зданий, что позволит заведениям принять 7,4 тыс. воспитанников и учеников. Большую помощь городу в этом оказывают сами застройщики, они возводят социальные объекты при новостройках и передают их городу.
Здания образовательных и воспитательных учреждений возводятся по современным стандартам. Это удобные и безопасные пространства для организации учебного процесса, а также отдыха детей. Отдельное внимание уделено тому, чтобы школьники и дошколята всегда были сыты. Профессиональные комбинаты питания обеспечивают ребят горячими блюдами, соответствующими всем стандартам качества, а также критериям пользы для здоровья. Воспитанники детских садов и учащиеся младших классов получают завтраки и обеды бесплатно.
Организация детского питания в социальных учреждениях столицы – это целая отлаженная система как производства, так и логистики, и контроля качества. Важнейшую роль в ней играют комбинаты, которые не просто ежедневно обеспечивают учреждения детским питанием, но активно вкладываются в развитие всей сферы. Сотрудники предприятий включены в образовательный процесс через кулинарные мастер-классы и уроки по ЗОЖ и здоровым пищевым привычкам. Также силами профессионалов реализуется проект по модернизации столовых «Мой школьный ресторан». Сегодня столовые московских школ – это дизайнерские пространства для отдыха и здорового питания детей.
Неудивительно, что внутреннему содержанию стараются соответствовать и внешний вид учебных заведений. Специалисты активно проводят благоустройство школьных дворов и территорий. Так, к началу учебного года комфортные пространства получили около 400 зданий. К новому учебному году запланировано благоустройство еще около 200 дворов. Как правило это организация площадок для занятия спортом и общешкольных мероприятий.
Новые школы и садики нередко строят по уникальным дизайнерским проектам, чтобы их внешний вид удачно вписывался в городскую среду. Как, например, круглый детский сад с окнами в виде цветов и птиц, который сдали несколько лет назад в районе Чертаново Южное. Необычная постройка удостоилась ежегодной премии Архсовета Москвы в номинации «Архитектурно-градостроительное решение объекта образования и медицины»