Электричку обучают объезжать препятствия в условиях плохой видимости. А вот избавиться от некачественных перекусов перевозчик пока не может.
В РЖД рассказали о перспективах внедрения инновационных систем управления движением подвижного состава. Российский перевозчик продолжает работу над беспилотной версией электрички «Ласточка». На текущий момент идет тестирование поезда, оснащенного так называемым «машинным зрением». Систему обучают распознаванию препятствий, в том числе в условиях минимальной освещенности и плохой погоды.
На днях в режиме видеоконференции состоялось заседание секции «Комплексные проблемы транспорта» научно-технического совета ОАО «РЖД» на тему «О технических решениях при создании подвижного состава и систем его управления для эксплуатации на МЦК». Участники обсудили работу холдинга над внедрением системы беспилотного движения поездов на Московском центральном кольце (МЦК).
Испытания электрички «Ласточка» под управлением искусственного интеллекта ведутся с июня 2021 года. Опытный образец оснастили системой умного зрения, которая определяет расстояние до предметов. Испытания ведутся на электропоезде, оборудованном по 3 уровню автоматического ведения, то есть, с присутствием машиниста на борту для реагирования на форс-мажоры. В планах переход к максимальному, 4 уровню, когда поезд двигается без контроля машиниста.
Скоростные поезда пользуются большой популярностью у пассажиров. Так, на прошлой неделе «Сапсан» перевез 50-миллионного пассажира. Юбилейному клиенту вручили сертификат и памятные подарки. Счастливчик признался, что выбирает путешествия «Сапсаном» за скорость и комфорт. Данные высокоскоростные поезда действительно превосходят «Ласточки» уровнем комфорта. Однако даже к ним у множества пассажиров есть претензии.
Так, по словам путешественников, нередко возникают проблемы с услугой питания. В отличие от электричек, в «Сапсанах» предусмотрен вагон-бистро, где можно приобрести уже готовые блюда. Меню периодически обновляется, обычно это супы, горячее, завтраки, перекусы. В компании заверяют, что это не фастфуд, однако клиенты зачастую недовольны качеством и вкусом, получаемым за достаточно высокую для готовой еды цену.
«Мясо хуже консерв, гарниры вечно ватные. Очень печалит, что вроде сервис весь на уровне, а вот этот момент как был сколько-то лет назад, так ничего и не меняется», – пишут пассажиры.
Не меняется и поставщик пищи, вызывающей такое недовольство. Это холдинг RBE Group, на комбинатах питания которого готовятся рационы для поездов.
Также много жалоб поступало на качество беспроводного интернета в «Сапсанах». В январе транспортная прокуратура выяснила причину – как оказалась, поставщик данной услуги был замешан в мошенничестве. Стоимость услуги Wi-Fi незаконно включали в цены на билеты. Примечательно, что эксперты обнаружили связь владельца компании-поставщика питания с фирмой, поставлявшей Wi-Fi.
При этом комфорт самих составов повышается. До конца лета ОАО «РЖД» запустит 4 модернизированных поезда «Сапсан» с улучшенным интерьером и расширенным спектром услуг. По договору с производителем – концерном Siemens, таких составов должно быть больше, но в текущем году компания ушла с российского рынка, разорвав отношения с партнерами. Зато с производством и совершенствованием «Ласточек» (также разработка Siemens) проблем не возникнет – их производство локализовано. Сейчас завод «Уральские локомотивы» прорабатывает возможность создания двухэтажной электрички специально для МЦК.