Общероссийское объединение пассажиров обратилось к министру транспорта Виталию Савельеву с просьбой разобраться, почему на южных железнодорожных направлениях качество услуг оставляет желать лучшего? Бывает, что в вагонах не работают кондиционеры, жалуются люди и на плохое питание.
Претензии обоснованы и понятно каждому. Когда сутками едешь в вагоне, раскаленном летним солнцем, вопрос кондиционера из плоскости повышенного комфорта переходит на уровень «необходимо для выживания».
Эксперты Общероссийского объединения пассажиров призывают РЖД в летнее время не продавать билеты на поезда, где не работают системы охлаждения воздуха, либо делать скидки в такие вагоны. Однако в связи с высоким спросом, цены на все категории билетов летом только повышались. Более того, во многих посадочных документах наличие кондиционера указывалось, а по факту он не работал. Объединение хочет добиться возвращения части средств за уже купленные билеты и снятия с маршрутов вагонов с неработающими кондиционерами.
Другая проблема - некачественное питание и сокращение числа вагонов-ресторанов. Отправляясь в дальнюю дорогу люди хотят нормально кушать, а не давиться сухпайками, либо употреблять в пищу скоропортящиеся продукты. Специально для них в поездах дальнего следования раньше работали вагоны-рестораны, где готовили в режиме реального времени. Сейчас же такую услугу заменили готовые наборы, которые часто не соответствуют требуемому качеству и санитарным нормам. Это при том, что продаются они по очень высокой цене. Часто пассажиры жаловались, что в поездах представлены только сухие перекусы вроде чипсов, лапши быстрого приготовления, орехов и шоколада. С таким набором о полноценном рационе можно только мечтать.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков рассказывает, что вагоны-рестораны стали неприбыльными, поэтому их и начали постепенно сокращать или сдавать в аренду. В РЖД так и не смогли придумать, как поднять их рентабельность.
«Еда, скорее всего, нормативам не соответствует. Есть опция заказать еду в вагон. Но после того, как сходишь сам в вагон-ресторан, желание кушать пропадает. Кстати, в один день заказывали еду из вагона-ресторана с доставкой — это полный ужас. Завтрак я не стал. В сырниках творога нет. Только мука. Сыр натурально грязный», - рассказывает путешественник Борис Н.
Проблема плохого питания есть не только в поездах дальнего следования, но и в высокоскоростных составах «Ласточка» и «Сапсан». Несмотря на то, что сервис там должен быть на порядок выше, билеты же дорогие, именно питание оставляет желать лучшего. Путешественники недовольны качеством, вкусом и запахом пищи. Стоит отметить, что в этих поездах работают именно вагоны-бистро.
«Ребят, это как-то совсем не серьезно. Так позорить отечественный сервис просто невозможно. Футуристические поезда снаружи и совок внутри. некомфортные сиденья, мягко говоря "неприветливый" персонал. Меню блокадного Ленинграда, судя по всему хранящаяся именно с тех времен. Сыр с плесенью, обветренный шоколад, переходящий из рейса в рейс. Вы серьезно считаете, что за такие деньги это должно выглядеть так?», - возмущается пассажир «Сапсана» Ден З.
Еду для вагона-бистро готовят в отдельных цехах, а затем доставляют в поезда. Сколько хранится пища у проводников - неизвестно. Загадкой является и то, за сколько часов до рейса готовят эти блюда. Данной информации не нашлось на сайтах ни оператора питания RBE Group, ни РЖД.