Так называемые железнодорожные круизы по России набирают обороты и все больше завоевывают сердца путешественников. Пассажирам нравится, что им не нужно самостоятельно планировать пересадки, маршруты по малознакомой местности – за них это уже сделали. Ноотносительно новое направление имеет как преимущества, так и недостатки.
Майские праздники – не время скучать. «Жемчужина Кавказа», «Ко Дню Победы», «Белорусский вояж», «В Сибирь», «Серебряный маршрут», «В Карелию» – это часть уже существующих маршрутов, доступных к бронированию, которые позже будут расширяться.
Своими впечатлениями от поездки в Карелию на поезде с РИА Новости поделились сами россияне. По их словам, в поезде все достаточно продумано, ехать в нем было очень комфортно. Понравились туристам и устроенные организаторами экскурсии, и сопровождающий на маршруте персонал.
«Очень интересная концепция поезда-отеля, ночью едешь, днем экскурсии. За малое время видишь кучу мест», — говорится в одном из комментариев.
В некоторых программах даже предусмотрен формат all inclusive – и проезд, и экскурсионная программа, и питание. Из минусов пассажиры все же отметили очереди в вагон-ресторан. Стоит отметить, что питание в российских поездах последние несколько лет вообще вызывает много вопросов. Любители путешествоватьмежду двумя столицами на «Сапсане», например,регулярно оставляют жалобы на качество продаваемой на борту пищи. Ресторанов там уже давно нет – их заменили вагоны-бистро. В таких случаях еду поставляют к составу, а в дороге ее просто разогревают. Казалось бы, это должно было поднять качество питания на более высокий уровень, ведь готовят на специализированном производстве, но отзывы клиентов говорят об обратном.
«В последнее время часто в командировки ездила, и Сапсаном было удобнее всего, и быстро, как на самолете почти, и относительно с комфортом. Есть, конечно, некоторые недочеты, но за короткое время следования еще можно потерпеть. В последнюю поездку пришлось в поезде ужинать, раньше никогда не заказывала ничего. Удивила немала цена, считай как в ресторане. На вкус мясное было очень химозным, похоже, из-за соуса, после еды резало живот. Не знаю, кто и как это делал, но отрава редкостная», – написала путешественница Тамара.
Стоит отметить, что в высокоскоростные поезда еду поставляет RBE Group. Отзывов, подобных тому, что написала Тамара, в сети встречается достаточно много, причем уже не первый год. При этом ни РЖД, ни поставщик самого питания на них никак не реагируют.