Посеянная стилистом Владом Лисовцом дискуссия по поводу комфортности путешествия по России железнодорожным транспортом продолжается. В противовес человеку, дающему советы как модно одеваться, высказался певец Данко, которого в отечественных поездах всё устраивает.
Недавно Лисовец жестко раскритиковал российские поездаи всех, кто ими пользуется. Влад в частности сравнил поездку в поезде с маргинальным кино, был до глубины души оскорблён тем, что его принимали за иностранца и в целом хамским образом прошёлся по своим попутчикам. А уж как стилист расписал соотечественников, утоляющихголод в вагонах: «Своим злым взглядом он поедает все вокруг вместе со своими внешне отвратительными котлетами с пюре, которые предлагают купить на горячее на остановках. Я такую еду даже собаке своей не дам, боясь заразить ее вирусом поедания дерьма». В общем, больше он в поезд ни ногой, только самолёт.
Отечественный шоу-бизнес Лисовца не поддержал. Прохор Шаляпин рассказал, как ездил в Жигулёвский национальный парк на «Волжском экспрессе»: «У меня было отдельное шикарное купе, собственный туалет, душ и широкая кровать. И я с таким удовольствием путешествовал». Самолёты же он, наоборот, отвергает, а то зажмут там между тел, остаётся только молиться.
Певец Данко тоже бросился защищать поезда: «Я как раз сейчас еду на двухэтажном новом поезде. Живу в Крыму и практически три раза в месяц, если не больше, езжу на поезде. Кругом одни потребители, проблемы, везде долбят по ушам. А такая поездка для меня — это супер-вариант, возможность побыть одному, почитать книгу, посмотреть сериалы. Я вот ездил в поезде по направлению Керчь – Москва. И это было просто потрясающе: в обычном туалете – мраморные раковины, есть душ, все открывается и закрывается. Все кругом чистенько, проводники приветливые!».
Питание, правда, даже Данко нахваливать не стал. В данном направлении у РЖД в последнее время не всё в порядке. Началось всё с того, что компания отказалась от вагонов-ресторанов в «Сапсанах», «летающих» между Петербургом и Москвой. Дескать, зачем готовить во время четырёхчасового вояжа, проще разогреть готовое. С того времени еду для «Сапсанов» готовят на фабриках RBEGroup, привозят к поездам, а там только разогревают. Пассажирам такое упрощение не понравилось: позиции в железнодорожном меню стоят дорого, а их качество далеко не всегда на высоте. Но как бы люди не возмущались в сети, политика отказа от вагонов-ресторанов продолжает расширяться. Вот и приходится путешественникам, как выразился Лисовец, приобретать на остановках «внешне отвратительные котлеты с пюре».