Ревизия, проведенная представителями ведомства в образовательных заведениях, выявила не только просроченные продукты на школьных кухнях, но и серьезные нарушения в технологии приготовления пищи, отсутствие водоснабжения и нарушения в действиях школьных комиссий, контролирующих процесс.
К сожалению, анализ региональных публикаций показывает, что проблемы организации школьного питания по-прежнему актуальны для многих регионов страны. К примеру, на Липецком портале неравнодушных – сервисе, появившемся по инициативе главы администрации Липецкой области, тема питания в школах стала одной из активно обсуждаемых. Сотни пользователей ресурса выказали недовольство действующей на данный момент системой обслуживания столовых. По мнению местных жителей, в регионе вернулись к советским столовым со всеми сопутствующими пороками: воровством продуктов персоналом, просроченной едой, плохо вымытой посудой, и как следствие – постоянными массовыми отравлениями детей.
Во многих городах власти уже сегодня заняты поиском альтернативы устаревшей и неэффективной системе, к процессу активно подключаются родительские комитеты и общественники. К примеру, в Архангельске заинтересовались опытом аутсорсинга, уже внедренного в некоторых учебных учреждениях. Преимущества этого принципа организации питания в том, что поставщик выбирается на конкурсной основе. Это позволяет сравнить разные организации и наиболее выгодным образом учесть соотношение критериев цена-качество. Кроме того, сам процесс становится более прозрачным и контролируемым извне. Так, на сайте архангельской гимназии № 3 регулярно публикуется двухнедельное меню школьников, и неравнодушные родители могут узнавать, чем питаются их дети. Помимо этого, как правило, сторонние организации-поставщики снимают со школы груз целого ряда обязанностей, таких как содержание и ремонт пищеблока.
Большинство школ Москвы, Приморья, Башкортостана, Казани уже давно организуют питание детей по принципу аутсорсинга. Внедренная система отлично себя зарекомендовала и может послужить примером для разработки альтернативных принципов организации школьного питания в остальных регионах.