Скоростные составы уральского производства все чаще курсируют между городами России. На «птичке» теперь можно кататься из Челябинска в Екатеринбург и обратно, путешествовать по населённым пунктам Башкирии. А скоро РЖД запустят «Ласточки» между Нижним Новгородом и Кировом. Кроме того, на время туристического сезона больше составов пустили в пригородах Сочи.
Между Нижним Новгородом и Кировом высокоскоростной поезд будет курсировать с 1 июля. Отправляться состав будет из Новгорода в 17:52, а прибывать в 22:51. Обратно «Ласточка» будет стартовать в 06:21 и прибывать в 11:20. В пути пассажиры будут находиться пять часов, двухминутные остановки предусмотрены на станциях «Шахунья» и «Котельнич-1». Стоимость билетов стартует от 1153 рублей.
А в Сочи «Ласточки» ходят уже давно, но количество их стало больше. В сезон туристического наплыва РЖД увеличили число рейсов на 30% между Сочи и другими популярными у путешественников населёнными пунктами Краснодарского края. Теперь до 70 рейсов ежедневно отправляется из курортной столицы страны до Аэропорта, Имеретинского курорта, а также составы ходят между Дагомысом и Адлером.
«Ласточки» постепенно распространяются по железнодорожному полотну России. Пассажиры отмечают в них как плюсы, так и минусы. Из плюсов — быстрее, чем на обычном поезде и комфортнее, чем в автобусе. Есть розетки. А ещё огромные кабины туалетов, в которых не надо ютиться, как в туалетах обычных поездов, но на весь состав туалета только два.
Комфорт — это хорошо, но вот проехать пять часов в кресле со спинкой, установленной почти под прямым углом, достаточно проблематично. Важно, что положение спинок не регулируется. Поэтому с прямой спиной как прилежный ученик придется сидеть всю дорогу. Также пассажиры отмечают низкое качество соединения сети Wi-Fi. Некоторые вообще не могут подключиться к интернету.
Но больше всего пассажиры недовольны питанием и тележкой со снеками, которую без конца по вагону катают проводники. Многие пассажиры подмечают, что качество и цена несопоставимы. Цены в «Ласточке» на блюда действительно высокие, сравнить можно с хорошим рестораном. А вот качество совсем не ресторанное. К тому же, блюда приготовлены заранее, ведь вагонов-ресторанов у РЖД почти не осталось. Некоторые пассажиры отмечают, что им попадается испортившаяся пища с плесенью и налётом, а также неприятным вкусом и запахом.
К слову, питание в «Ласточках» поставляет холдинг RBE Group. На сайте организаторов питания красиво написано о сменяемости блюд в меню шесть раз в год, о разнообразии этих самых блюд.
Несмотря на то, что «Ласточек» становится всё больше, некоторые аспекты сервиса в высокоскоростном поезде продолжают «провисать». Но пассажиры всё видят, чувствуют и продолжают негодовать.