Вот уже два года скоростные составы «Ласточка» перевозят пассажиров из Челябинска в Магнитогорск и обратно. Для жителей Урала это настоящее событие, ведь ещё недавно между двумя крупнейшими городами не было прямого железнодорожного сообщения.
Пассажиры активно пользуются услугами перевозчика, что подтверждается статистикой: за 24 месяца было перевезено 700 тысяч человек. Преимущество «Ласточек» – в их скорости. Безусловно, они ездят медленнее «Сапсанов», но само их появление в этом регионе многие жители посчитали подарком.
С 23 августа скоростной электропоезд начал ездить по маршруту Челябинск – Магнитогорск два раза в день. Время в пути составляет 4 часа 20 минут. Путешественники отмечают это достоинство «Ласточек», но крайне нелестно отзываются о предлагаемом на борту сервисе. Из часто встречающихся жалоб: отсутствие необходимого количества розеток, периодически неработающий кондиционер, биотуалеты есть не во всех вагонах, не работающий Wi-Fi и вечно курсирующие между рядов кресел бортпроводники с тележками, в которых за баснословные деньги можно купить снеки и невкусный кофе. Такие же жалобы характерны и для других регионов, где пользуются услугами «Ласточек».
«Это просто ниже вокзального уровня времён СССР. Какой-то форменный позор! Хуже, чем всеми нелюбимые плацкарты.. На пути в Минск нам удалось выпить кофе и съесть сэндвич, ожидая более трех часов. По качеству сэндвич был в десятки раз дешевле своей заявленной стоимости на борту поезда. На пути обратно в Москву, кофе мы вовсе не дождались. Нас кормили обещаниями и отмазками в стиле «у нас закончились стаканчики». Это школьники организовывали сервис в поезде? Сложно вообще говорить о чем-либо… Купить сэндвич, а более ничего у них не имеется, приходится ждать… В итоге мы страдали от голода так как поезд идет аж семь часов. Вопрос! В каком случае 400 рублей за недосендвич, который ожидаешь 3,5 часа – приемлемо????», – прокомментировал свою поездку один из пассажиров, совершивший путешествие летом этого года (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.).
Таких жалоб достаточно много на сайтах с отзывами, причем пишут их уже не первый год. Но они до сих пор остаются без реакции как самих «Российских железных дорог», так и поставщика бортового питания – RBE Group. А вот мнения об удобстве кресел «Ласточек» разнятся: одни считают, что между сиденьями достаточно расстояния и они очень удобные, другие же, наоборот, сообщают о том, что всю поездку вынуждены были провести в неудобных креслах.